Физики обнаружили «скрытую турбулентность» на картине Ван Гога «Звездная ночь»

Знаменитая картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» известна своим клубящимся голубым небом и светящимися желтыми звездами, захватывающими зрителя своими яркими красками и динамичными мазками. Картина представляет собой завораживающее и захватывающее видение ночного неба: каждая звезда окружена сияющей рябью, как будто само небо находится в движении.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ, иллюзия движения в картине «Звездная ночь» настолько яркая, что вызвала любопытство китайских ученых, которые задаются вопросом, насколько точно изображение Ван Гога отражает реальную физику атмосферной турбулентности.

Хотя движение неба на картине не поддается измерению, характерные мазки кисти Ван Гога можно проанализировать с научной точки зрения. В исследовании, опубликованном в журнале Physics of Fluids издательства AIP, ученые, специализирующиеся на морских науках и гидродинамике, из Китая и Франции проанализировали кисти Ван Гога, чтобы обнаружить то, что они называют «скрытой турбулентностью» на картине.

Команда исследовала физические свойства завихрений на картине Ван Гога «Звездная ночь» и попыталась определить, согласуются ли они с известными принципами гидродинамики.

«Масштаб мазков краски сыграл решающую роль. С помощью цифрового снимка высокого разрешения мы смогли точно измерить типичный размер мазков и сравнить их с масштабами, которые предполагаются теорией турбулентности», - говорит ученый из Сямэньского университета Юнсян Хуан.

Для этого исследователи использовали вихревые мазки кисти Ван Гога в качестве модели, подобно тому, как ученые изучают закономерности ветра, наблюдая за тем, как листья кружатся в вихре. Команда исследовала использование в картине яркости, или относительной яркости цветов, чтобы представить кинетическую энергию, которая обычно присутствует в атмосферной турбулентности. Разброс яркости по всему полотну позволил им провести параллели между мазками Ван Гога и потоком энергии в реальных атмосферных системах.

«Это свидетельствует о глубоком и интуитивном понимании природных явлений. Точное изображение турбулентности Ван Гогом может быть результатом изучения движения облаков и атмосферы, а может отражать врожденное чувство того, как передать динамизм неба», - рассказывает китайский ученый.

Анализ показал, что общая композиция «Звездной ночи» действительно соответствует теории Колмогорова (прим. - теория, которая описывает, как кинетическая энергия переходит от больших масштабов к малым в турбулентных атмосферных системах). Это важный вывод, поскольку он позволяет предположить, что изображенное Ван Гогом клубящееся ночное небо следует тем же правилам, которые управляют движением атмосферы.

Общество