Моя мечта - увидеть историческую крепость Карабаха - Шушу ИНТЕРВЬЮ

post-img

Наш сегодняшний собеседник - Салатын Ходжалыева. Уже более 10 лет она работает юристом. В интервью киевскому бюро АЗЕРТАДЖ наша соотечественница рассказала о своем профессиональном пути, адвокатской практике, проблемах, с которыми сталкиваются азербайджанцы во время войны в Украине и заветной мечте.

- Я родилась и выросла в Украине в семье азербайджанца и украинки. Горжусь своим происхождением и очень люблю свои корни и род. По образованию я юрист, в 2017 году получила свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью в Украине. Свой профессиональный путь я начала сразу же после окончания университета в 2012 году в одной из вертикально-интегрированных нефтяных компаний, которая на тот момент уже функционировала в Украине. Так сложилось, что вся моя карьера юриста складывалась вокруг и около нефтяного бизнеса. За моими плечами огромный профессиональный опыт как национального, так и международного характера. На сегодняшний день я совмещаю индивидуальную адвокатскую практику с работой в адвокатском объединении. При этом на постоянной основе провожу лекции в Высшей школе адвокатуры Национальной ассоциации адвокатов Украины и для студентов - будущих юристов. В общем-то, активность в карьере и профессиональная реализация на данный момент занимают большую часть моего времени.

 

- Из какого региона Азербайджана вы родом?

Мой покойный отец, Ходжалыев Магомед Искендер оглу, родом из Шамкирского района, село Шиштапе. Практически вся моя родня по папиной линии до сих пор там и проживает.

 

- Как вы решили стать юристом?

- Мое решение стать юристом не было спонтанным и ситуативным. Признаюсь, мои родители далеки от юриспруденции и не понимали, чем был обоснован такой мой выбор профессии. И мама, и отец видели во мне врача, в частности - стоматолога. Однако, меня никогда не увлекали естественные науки, я с детства любила историю, право, интересовалась политологией и социологией. Я помню, мне было около 8 лет, и я поставила своих родных перед фактом: «Я буду адвокатом!». Родные восприняли это мое заявление скептически, в особенности из-за того, что это были 90-е годы, когда адвокатура и юриспруденция, собственно, как и общество - в целом, проживали глубокую трансформацию...

- Возникало ли когда-то желание поменять профессию?

- Я ни разу не пожалела о своем профессиональном выборе и была достаточно усердной в достижении поставленной цели. В 2005 году, после окончания 9 класса школы я поступила в юридический лицей, где углубленно изучала историю и право, а после окончания лицея с отличием - поступила на юридический факультет Одесского национального морского университета. Уже на третьем-четвертом курсе обучения я видела, как выгорают и разочаровываются в профессии мои сокурсники. Многие жалели, что выбрали право. Согласитесь, общество, с одной стороны, романтизирует профессию юриста, а адвоката - тем более. А с другой стороны, «за кулисами» нашей профессии остается ежедневная рутина и пласт колоссального интеллектуального труда, который требует выдержки, внимания и усидчивости. Чтобы оставаться «на плаву» нужно постоянно учиться и повышать свою квалификацию, иначе есть риск выпасть из рынка. Поэтому я уверена, что юриспруденция - это не для каждого.

 

- Какой судебный процесс был для вас самым сложным?

- Не могу выделить один самый сложный процесс. Каждый процесс по-своему сложный. Бывают судебные процессы сложные с правовой и фактической точки зрения. Я сопровождала одно дело, в котором представляла интересы национального товаропроизводителя. В этом процессе, помимо знания права, мне пригодились знания из области физики, химии и экономики. Скажу больше - они имели решающее значение, чем познания в праве. А бывают процессы, которые сложные с эмоциональной точки зрения, например, тяжелые бракоразводные процессы или наследственные дела. В моем понимании каждый судебный процесс - это профессиональный вызов, потому что ты достоверно на сто процентов не можешь предугадать, как он завершиться и в чью пользу.

- Сегодня Украина находится в состоянии войны. На какие правовые процедуры в такой ситуации нашим соотечественникам следует обратить особое внимание?

- Учитывая то, что с февраля 2022 года в Украине введен режим военного положения, то, в первую очередь, гражданам Азербайджана, которые пребывают на территории этой страны, необходимо строго и неукоснительно соблюдать все требования, которые связаны с безопасностью и комендантским часом. Также необходимо с особым внимание следить за изменениями миграционного законодательства и регулярно проверять актуальность документов, которые предоставляют право пребывать в стране. В случае, если возникают какие-либо сомнения, я бы советовала проконсультироваться с практикующими специалистами.

 - Территории Азербайджана, освобожденные от оккупации, восстанавливаются. Вы там уже побывали?

- Я с пристальным вниманием слежу за всеми событиями из жизни Азербайджана и стараюсь постоянно находится в курсе. Безусловно, мне бы хотелось с разрешения официальных властей Азербайджана посетить освобожденные территории, в особенности историческую и культурную цитадель Карабаха - город Шуша.

Эмиль Гусейнли

собкор АЗЕРТАДЖ

Киев

Общество