Грузия демонстрирует сейчас взвешенную, национально ориентированную внешнюю политику. Она не является инструментом или марионеткой Запада, и в этом отношении у нее есть хороший пример, это - соседний Азербайджан.
Таким мнением с XQ поделился российский политолог, руководитель экспертно-аналитической сети PolitRus Виталий Арьков, комментируя общественно-политическую ситуацию в Грузии на фоне состоявшихся 26 октября парламентских выборов.
По словам эксперта, вчерашнюю акцию оппозиции в Тбилиси следует трактовать как игру во вмешательство в дела Грузии со стороны Франции.
«Дело в том, что Грузия интересует Францию как коридор по поставкам, прежде всего, вооружений для усиления своего влияния в Армении. Понятно, что Армения не имеет выхода к морю, она окружена Ираном, Турцией и Азербайджаном, которые вряд ли позволят через свою территорию поставлять в эту страну вооружения. Грузия была в этом плане нейтральным коридором. Поэтому победа прозападных сил в Грузии была бы на руку Франции. То есть они могли здесь полностью развернуться. Под их контролем оказалось бы две страны на Южном Кавказе, чего, конечно же, не хотели бы допустить ни крупные региональные силы в лице Турции, России и Ирана, ни США», - подчеркнул собеседник агентства.
В этой связи он посчитал уместным говорить о том, что нынешняя победа «Грузинской мечты» в интересах Азербайджана. «Между Баку и Тбилиси выстроены прекрасные, конструктивные отношения. Тбилиси не будет потворствовать Еревану, не станет коридором по поставкам наступательных вооружений, которые представляли бы реальную угрозу для Азербайджана. Тем более что Грузия является страной-транзитером азербайджанских энергоресурсов. Эти отношения хорошо выстроены и устраивают все стороны», - сказал эксперт.
Что касается Вашингтона, эксперт отметил, что заявление госсекретаря США Энтони Блинкена по выборам в Грузии, в котором тот призвал политических лидеров республики «уважать верховенство закона, права и основные свободы всех граждан», каждая из сторон в южнокавказской стране трактует по-своему: «Грузинская мечта» говорит, что Соединенные Штаты всецело признали выборы, оппозиция утверждает обратное. «Видимо, истина где-то посередине. Если проанализировать заявления Блинкена, там нет слов о том, что он напрямую поддерживает выборы, признает их либо не признает. Но, судя по тому, что он, условно говоря, ставит задачу для грузинского руководства по демократизации общества, по внесению изменений в законодательство, которые были бы приятны глазу и слуху США, наверное, он констатирует [итоги голосования] как действительность», - предположил Арьков, добавив, что нынешний официальный визит премьер-министра Венгрии Виктора Орбана (28–29 октября – ред.) тоже подтверждает, что позиции «Грузинской мечты» не ослабли.
Возвращаясь к теме вчерашней акции в Тбилиси, политолог выразил уверенность, что она не будет иметь последствий для будущего руководства Грузии – парламента и правительства. «Наверное, это последняя попытка Франции поторговаться, некий шантаж со стороны Парижа. Посмотрим, насколько эта попытка удастся. Опять же, учитывая наличие достаточно серьезных, очень тесных экономических и иных связей с Парижем, резко выступать против Франции Грузия не будет, но и позволять сесть себе на шею и диктовать условия тоже не будет. Грузия демонстрирует сейчас взвешенную, национально-ориентированную внешнюю политику. Она не является инструментом или марионеткой Запада. У нее есть хороший пример, это - соседний Азербайджан. Думаю, что если Грузия будет ориентироваться на такую внешнюю политику, то она достигнет и экономических, и внешнеполитических успехов и большего уважения на мировой арене. Сильных не любят, но сильных уважают и с сильными считаются», - заключил эксперт.
XQ